Гайд по лучнику 1. Введение
Лучник персонаж довольно неоднозначный. Для кого-то лучник станет уникальной машиной для убийства, или универсальным и незаменимым инструментом для исполнения любых поставленных задач. А кто-то может плюнуть на него и не найти в нём ничего для себя, или найти более узко специализированный класс. Если говорить по факту - лучник идеальный класс для соло игры и абсолютно универсальная боевая единица, которая в умелых руках будет творить чудеса. И разумеется, лучником очень приятно играть просто для души.
В приведенном ниже гайде я постараюсь максимально подробно и понятным языком описать ключевые особенности профессии. Надеюсь, эта информация поможет многим разобраться в раскачке, сделать несколько выводов и выбрать что-то для себя. Сначала я буду расписывать буквально каждое слово, чем дальше в гайд - тем ближе будет лексика к игровому сленгу. Поэтому новичкам следует внимательно читать весь текст, если что-то из моей речи будет непонятно.
Не удивляйтесь, если я буду во многом говорить о лучнике в превосходной степени. Во-первых, в большинстве случаев это будет означать лишь превосходство среди равных по классу. Во-вторых, я разумеется, люблю свой класс, и знаю, что если приложить должное количество усилий в определенном направлении, можно действительно добиться больших высот. Ну и в-третьих, класс действительно имеет множество преимуществ, недоступных другим классам, о чем вы многократно убедитесь во время игры, и прочитаете в гайде.
2. Общая информация
2.1. Принцип игры
Основа игры лучником - дальний бой. На высоких уровнях, лучник имеет самую большую дистанцию атаки, что даёт ему неоспоримое преимущество над противником. В перспективе, лучник может убить противника на месте, или не подпускать его на расстояние, достаточное для атаки. Но вблизи, если противник пересек дистанцию хрупкости оружия лучника, урон уменьшается вдвое, что несколько осложняет процесс стрельбы. Поэтому задача игрока состоит в том, чтобы враг не смог подобраться к лучнику слишком близко. Для стрельбы требуются расходные снаряды: стрелы, болты, пули - в зависимости от оружия, которое вы выберете, о нём мы поговорим позже. Лучник будет желанным гостем в любом клане или пати. С его помощью легко убиваются боссы, проходятся квесты, ведь он является абсолютно универсальным в плане атаки - бьет как физическим уроном, так и элементальным.
2.2. Статы
За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, сокращенно - статы.
Статы можно распределить в одну из четырёх характеристик:
Сила (str, стр):
- увеличивает физическую атаку
- увеличивает защиту
Ловкость (agi, аги, ловк):
- увеличивает атаку дальнего оружия
- увеличивает уворот
- увеличивает точность
- увеличивает шанс критического удара
Выносливость (con, кон, вын):
- увеличивает защиту
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает количество здоровья
- увеличивает скорость восстановление здоровья
Интеллект (int, инт):
- увеличивает магическую атаку
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает максимальное количество маны
- увеличивает скорость восстановление маны
Ловкость - наше всё, это ключевая хактеристика лучника. Она отвечает за наносимый урон, за способность уворачиваться, за точность попадания, за вероятность нанесения двойного урона - критического удара, или крита. Лучник имеет самый высокий показатель крита в игре, за каждые 20 ловкости мы получим 1% вероятности. Чтобы персонаж мог надеть оружие по уровню, требуется каждый уровень качать 3 ловкости. А чтобы надеть лёгкую броню по уровню, следует качать 1 силу за уровень. Такая расстановка статов оставляет всего одно свободное очко для распределения - не особенно большой простор для фантазии, тем не менее, это очко даёт нам право создать своего, уникального персонажа.
Как не ошибиться при прокачке этого последнего стата (и всех остальных очков) мы сейчас и поговорим.
3. Билды
Билд (от англ. build - строить) - схема расстановки статов вашего персонажа.
От билда зависит как ваш персонаж будет вести себя в игре. А именно - атаковать мобов (монстров) и противников, и выживать.
Также, статы играют существенную роль в экипировке лучника - ведь броня и оружие напрямую зависят не только от уровня, но и от очков развития.
Билд подбирается индивидуально под стиль игры каждого игрока. Отступиться на один стат за уровень - конечно можно, но будет ли эффективной такая прокачка? И будете ли вы нужны в будущем клану или в пати? Для того, чтобы не возникало оплошностей в игре лучником, существует несколько простых правил при расстановке статов, от которых не стоит отклоняться, если хочется получить максимальную отдачу от перса. Строгое правило лишь одно - не качайте интеллект. Он лучнику не нужен совсем.
Помните - испортить персонажа статами окончательно невозможно, ведь в игре существуют талоны сброса статов.
3.1. Основные билды
Лучник ДД (чистый аги, дамагер)
Качается по схеме: 1 сила, 4 ловкости.
Плюсы: Чрезвычайно высокий урон, высокий урон в секунду, большая меткость, очень высокий уворот, наивысший шанс крита в игре.
Минусы: Маленькое количество здоровья.
Подробно:
ДД это сокращение от Damage Dealer, что буквально переводится с английского как "наносящий урон". Этот лучник имеет действительно колоссальный урон по цели (и по площади), и самый высокий шанс нанесения критического повреждения из всех персонажей в игре. Строго говоря, чистый ДД лучник - это лучник-боевик. На высоких уровнях (в диапазоне примерно от 70-ых до 90-ых уровней) этот вид лучника считается лучшим в пвп и убийстве мобов - в перспективе цель может умереть буквально с нескольких выстрелов, даже не сойдя с места. А в грязных приёмах ему вовсе нет равных - если лучник дд нападает внезапно, когда цель не видит атакующего, очень мало шансов избежать смерти (прим. новичкам - это называется ганк). Многие считают, что ДД очень слаб и неустойчив в плане живучести - поверьте, это далеко не так. Я выбрал именно этот путь и ни разу не пожалел об этом. Нужно очень постараться, чтобы умирать каждые несколько минут/мобов (да и вообще умирать), поэтому не воспринимайте слова о маленьком здоровье сильно близко к сердцу. Для большего эффекта даже рекомендуется воспользоваться талонами сброса из ИМ и спустить выносливость и интеллект до 3 очков каждый, чтобы перекинуть 4 очка в ловкость. Тем не менее, не все так просто. Этому билду очень нужна заточка - с 50-ых уровней следует начать точить оружие, а с 60-70-ых - броню. Начиная с 80-ых уровней желательно иметь заточку не меньше +3-4. Также, очень полезно вставлять камни на хп (здоровье). Оружие - самое важное, что есть во всей экипировке лучника-дамагера, им нужно заниматься в первую очередь. Запомните золотое правило фармера - чем лучше лук, тем больше денег, чем больше денег, тем лучше лук. Такая забавная рекурсия справедлива для терпеливой прокачки на мобах, ведь этот билд позволяет уже на средних лвлах делать деньги сотнями тысяч в день, при должном обращении. На боссах и в данжах ценится с переменным успехом - если в пати танк не очень силен или ниже вас по уровню, почти наверняка будет срыв босса или мобов на вас, что может фатально сказаться на походе (проще говоря, пати ляжет). Но чаще всего, это проблема именно танка, а не ваша, с хорошего танка очень сложно переагрить - в любом случае под вспышкой лучше босса не бить и начинать атаковать только после агра монстра на танкующего оборотня. Хотя и существует угроза срыва, с лучником боссы и мобы убиваются в разы быстрее, поэтому от лучника в пати отказываться просто глупо и без дела он не останется, его с большой охотой зовут везде, где вообще, в принципе, требуется урон. Несмотря на все его положительные стороны, лучник ДД рекомендуется игрокам с реально большим опытом игры рейндж-классами, если такого нет - увы, ваши попытки игры им очень врятли увенчаются успехом. Новичкам в мморпг (или в игре дальним классом) воообще категорически запрещен.
В итоге лучник-дамагер:
- Это сверх-мощная универсальная боевая единица
- Очень хороший фермер мобов
- Требует хорошей экипировки
- Требует серьезного опыта игры рейндж-классами